Смотреть все Последние статьи

Смазка и Смазочные материалы

Смазка и Смазочные материалы

Автор: СТК Дата: 10.01.2018 Просмотров: 17 Комментарии: 0

Базовое масло и присадка – это основные компоненты всех без исключения смазок и смазочных материалов. Присадки способны немного изменять свойства основного масла, но все же именно свойства базового масла определяют эксплуатационные параметры смазки.
Базовые масла подразделяются на минеральные и синтетические.
Сырая нефть – основа для производства минеральных масел. Химический состав таких масел представлен циклическими и ароматическими углеводородами с различной степенью насыщения и длиной цепочки. В их составе также присутствуют вещества с содержанием серы, кислорода и азота. Цвет минеральных масел варьируется от светло-желтого до темно-коричневого. Эти масла обладают низким индексом вязкости, повышенной испаряемостью, высокой температурной отметкой потери текучести (что влияет на пределы рабочих температур масла) и низкой окислительной стабильностью. Последнее свойство очень отражается на сроке годности масла: оно теряет свой цвет, увеличивается их вязкость, отмечается образование шламов, нагаров, лаков.
Чтобы создать синтетическое масло существуют специальные химические реакции, во время которых короткие молекулы соединяются в более длинные. Соответственно состав синтетических масел – это однотипные молекулы без примесей. Температура застывания таких масел достаточно низкая, а индекс вязкости наоборот высокий. Синтетические масла состоят из 2 видов основных компонентов: полиальфаолефинов и эфиров. Последние неустойчивы к влиянию воды, а первые плохо растворяют присадки.
Как видите, масла различны по составу, эксплуатационным свойствам, цене. Но есть более весомый фактор. Проведенные эксперименты позволили сделать вывод, что минеральные масла соответствуют всем предъявляемым требованиям, а синтетические даже превышают их.
Чтобы правильно выбрать пластичную смазку, придерживайтесь четырех нижеуказанных шагов:
1. В первую очередь выберите класс консистенции смазочного вещества.
Национальный институт пластичных смазок (NLGI) приводит разделение смазок на классы по степени густоты вещества. Для более густых смазок применяются более высокие показатели шкалы NLGI. Для механизмов, где установлены подшипники качения, используются смазочные вещества 3 классов консистенции.
Самым популярным по применимости является класс NLGI 2. Если механизму предстоит работа при низких температурах или колебательных движениях, то специалисты рекомендуют к выбору NLGI 1. Для использования в крупногабаритных подшипниках, в условиях вибраций, высоких температур, вертикальном расположении вала используется класс NLGI 3.
2. Вязкость базового масла
Способствуют увеличению трения и выделению тепла пластичные связки с повышенной вязкостью. Их применение обусловлено обязательным использованием в случае риска ложного бринеллирования или для опорных подшипников шариковинтовых передач в оборудовании с низкой частотой вращения.
3. Убедитесь, нужны ли вам антизадирные присадки
Смазочные вещества с такими присадками используют, только если нужно и с учетом диапазона их рабочих температур. Прецизионные подшипники требуют использования смазочного вещества с антизадирными присадками в случаях если:

  • подшипник будет подвергаться очень тяжелым или даже ударным нагрузкам
  • подшипник будет работать в условиях низких частот вращения и под периодической статической нагрузкой
  • оборудование, где стоят такие прецизионные подшипники, будут подвергаться частым запускам и остановкам оборудования.

Учитывайте и материал и условия работы подшипника при высоких температурах, ведь антизадирные присадки иногда не совмещаются с этими факторами.
4. Дополнительные требования к смазке
Устойчивость пластичной смазки к вымыванию водой обеспечивает кальциевый загуститель. Коррозионную защиту обеспечивает определенный тип присадки, а механически стабильная пластичная смазка будет наилучшим вариантом для использования в условиях повышенных вибраций.
Другие свойства смазочных веществ. Смазочное вещество должно обладать такой прочностью, чтобы смазка держалась на движущихся частях и в то же время попадала в область соприкосновения и трения деталей и частей механизма. При возрастании скорости деформации вязкость смазочного вещества, а значит, и энергопотери в подшипниках качения уменьшаются. При температуре каплепадения, смазочное вещество с твердого состояния переходит в жидкое, и спадает в форме капель. Также может наблюдаться распад вещества на составляющие или термоупрочнение и потеря смазочных свойств. Смазка может сохранять свои свойства после деформации благодаря механической стабильности. Такие смазки используются только в герметично закрытых узлах. Процессу окисления и самопроизвольному выделению дисперсионной среды препятствует физико-химическая устойчивость смазочного вещества. Смазка нерастворима в воде и не смывается ею с деталей благодаря своей водостойкости, а обладая высокой адгезией ее трудно удалить с поверхности детали. Смазки с антизадирными присадками препятствуют возникновению задиров и заеданию трущихся деталей.
Опыт эксплуатации подшипников показал, что чаще всего они ломаются именно потому, что в смазке оказывается посторонняя жидкость или твердые частицы. Статистика такова, что попадание всего 0,002% воды в смазочное вещество подшипника способно почти наполовину сократить срок его эксплуатации.
Касательно причин появления воды в подшипнике, то их достаточно много: скопившаяся конденсатная влага при нарушенной герметичности корпуса или упаковки. Вода попадает внутрь подшипника даже во время его хранения или транспорта.
Частички (песок или порошок) попадают из внешней окружающей среды подшипника или в случае износа сепаратора во внутренней конструкции подшипника.
Обновляйте смазочное вещество с установленным временным периодом. Если рабочая температура подшипника не выше 50ºС и из окружающего рабочего пространства не попадают твердые частички, то смазку можно менять раз в год.

Теги: нагнетатель смазки

Связанные товары

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий